Общие соображения о тренировке

            Авторы, Елизавета Сосина, Павел Гойхман

           ОБЩИЕ СООБРАЖЕНИЯ О ТРЕНИРОВКЕ

  Для влияния тренировки, важен образ действий тренера, сочетание нагрузки и перехода на восстановление, наличие хотя бы в конце игрового упражнения связанного с расчетом в усилии / фросби/ или игра  /вратарь/ с темповым накидыванием тарелочек. Из образа действий складывается культура тренировки в целом и стиль нагрузок. Он не должен быть  грубым и требовать  мало координированные движения.

 Мы  обучаем работу организма определенной координацией нагрузки, как обучаем  и техникой, к определенной, более четкой и быстрой реакции в  работе сигнальных систем.

 Тренировка – создание состояния, а не накачка мышц упражнениями с предельным напряжением или количеством повторений.   Тренировочная нагрузка в ее обычно широком понимании может помочь спортсмену, но нельзя ее тренерской методикой превращать в хомут одетый на шею спортсмена. Спортсмен не должен тащить, как бурлак весь груз  придуманных в экстазе желаний тренера тяжелых испытаний.

 Нагрузка на самом деле творчество, она творчески создается во время тренировки.  Мышление и поиск ориентируется на возможности  их выполнить у спортсмена в данный и последующие моменты.  Усилия, как и вся нагрузка складывается из разумных сочетаний, как ноты. Задания в целом создают необходимый нагрузочный эффект специфически выраженный разнообразием выбора нужных усилий.

 Как и политика, так и тренировка является искусством возможного. Тренировка не удел предельных и испытаний психики и функций для организма. В этом разница понимания  осуществления культуры тренировки. Необходимы реалистичные подходы к природе организма человека, а не забросы мыслей на вершину желаний. Природа позволяет многое в двигательной сфере живым организмам. Так, например птичка, живущая в джунглях в состоянии своим хвостом создавать звук. Это происходит благодаря  выполнению 80 колебательных движений в секунду/!/, что было зафиксировано киносъемкой со скоростью 500 кадров в секунду.

 Человеческое сердце работает всю жизнь без остановки, мышечные движения в состоянии психологического стресса оказываются в своих достижениях даже без тренировки подчас фантастическими. Когда  у нас мелькает мысль, что это трудно выполнить, что конкурент  более удачлив, что ты слабее, может, мешает шум стадиона,  и ты  совсем не зверь который приготовился к прыжку на добычу, то  такими мыслями мы исключаем  природные механизмы энергии, которая через психику нейтрализуется и остается «голое» мышечное усилие.

 Необходимо на тренировку не смотреть узко с позиции  напряжений нагрузкой или роли техники. Все меняется и на месте ничего не может стоять. Вопрос заключается в том, будет ли этот процесс иметь динамическое или скачкообразное выражение. Очень редко динамическое, поэтому приходиться верить и работать с удовольствием, а не бояться за негативный исход.

 На происходящее в  любой момент тренировки надо смотреть широко, а не только с позиций узкого специалиста. Значит, мышление должно оценивать происходящее и искать то, что ближе к природе организма человека. Как  открыть секреты этих  природных механизмов не только прямолинейными нагрузками, но другим  подходом - энергетическими, психологическими, эмоциональными путями и состоит задача творчески мыслящего тренера.

 Здесь в работе другое направление  технологии тренировки, а не  обычная «накачка» мышц, «развитие качеств».

 Думая только о нагрузках, количествах и тестах, трудно ожидать появления свежих идей и более эффективных приемов в тренировке. Необходим в работе контроль разума, а не стремление к  задуманному заранее до тренировок цифровому выражению нагрузок.

Лучше считать, что роль упражнения не столько вообще  нагружающая, развивающая  части тела, сколько нагрузка служит для реализации идей улучшения состояния спортсмена в целом.  Имеется в виду улучшение  его подвижности, рост желания к игривости в движения, стремление к предельному проявлению себя в упражнениях, где есть цель для высокого достижения.

 В упражнениях важно вкладывание эмоциональности в усилия, игровизм, разнообразные условия повторения для закрепления формы или усилия в движении.

Соревновательный результат проявляет энергетическое состояние и силу мотивации всех возможностей.

 

                            *   *   *