Роль тренерского мышления

 Авторы - ЗАСЛУЖЕННЫЕ ТРЕНЕРА  ЕЛИЗАВЕТА  СОСИНА,         ПАВЕЛ  ГОЙХМАН

                Роль тренерского мышления 

 

В Спорте наступило время быстрых перемен.

 тренер находится в ситуации, когда  часто ему  меняют ход мышления  разные, чуждые для педагогики «методики».

 Тренерское мышление должно  стать свободным от чужих влияний! Мышление тренера – залог роста результатов в Спорте и надо проявить самостоятельность и личный характер. В итоге, тренер, занимаясь ростом спортивного мастерства спортсменов, решает чужие цели, но думает, что осуществляет свои собственные.  

 Кто прошел путь со своим спортсменом от новичка до мастера, понимает, что такое достижение  произошло благодаря знаниям и духовной энергии тренера, вложенным в ученика.

 Посторонняя энергия слов и идей предлагается в красивых упаковках, под видом новых путей. Многие идеи родились в трудах теоретиков, внешне были научно обоснованы, но они не дали  ожидаемого успеха практикам.

 Тренер, человек  творческого труда. Не может быть заложенного  раньше в сознании места стандарту в мыслях и идеях.

 Система тренировки не застывшие знания, а беспрерывно развивающийся процесс, приходится в этой связи перестраивать заново то, что  еще вчера было полезным.

 Многие бояться менять свои взгляды и систему тренировки. Они оказываются в роли догоняющих, испугавшись, риска обновления.

  Следует обновлять привычный стандарт тренерских знаний и идей. В большей скорости и качестве подготовки выигрывает тот тренер, кто идет своим путем.

 Необходимо самому создавать практические приемы, обновлять методы. Шансы есть у каждого, но реализуют их единицы со своим собственным ходом мышления и огромным трудолюбием. На полях спортивных боев, может уцелеть только  «универсальный» тренер.

 Такой специалист имеет широкие знания из всех областей Науки, а не только  узко спортивные  взгляды о физиологии или биомеханике  спортивной тренировки.

 

 Когда  в работе тренера обычно, как и в любом эксперименте  50%  «неудач», огромное значение приобретает  психологический

( человеческий фактор). Как следствие, человек оказывается неуверенным в силе своего мышления, его поведение становится  растерянным, а восприятие не критичным.

 Всякое сожаление о прошлом, имеет отрицательные влияния на дальнейший ход его психологического состояния.

 Тренеру необходима смелость для творческого поиска.

 На протяжении многих лет у спортсмена накапливаются негативные впечатления от результатов тренировок и стартов. Они незаметно ведут к серьезным нервным расстройствам, а главное, через подсознание разрушают функциональный эффект нагрузок.

 Необходимо тренеру и спортсмену понять, что путь к Победе ведет через серию «неудач» и это нормально.

 Важно происходящее не воспринимать негативно  в своих оценках, - идет рабочий эксперимент,  поиск методом  «проб и ошибок», как в любом творческом процессе!

 

 Результаты тренировок можно при тех же нагрузках намного улучшить!   Согласно исследованиям ученых известно, что наши мышцы работают в пределах до 50% своих  максимальных возможностей.

 Психологическое воздействие в методике подготовки в корне меняет  эффективность тренерских приемов. Для создания рациональных тренирующих приемов, необходимо понимание спортсмена в целом с его психикой. Состояние спортсмена беспрерывно меняется, и  приходиться думать, как строить тренировку на каждом, очередном отрезке времени. Вначале  тренеру важно учесть психологическое состояние спортсмена, затем станет понятно, что изменить и как строить нагрузки.

 Вероятно, более целесообразны многочисленные вариации,  тогда удается   объединить мышечные и  эмоционально - психологические усилия. Их нагрузочная ценность  намного повышается.

 Многие убедились,  как путь только  увеличения нагрузок, быстро травмирует тело, психику и Дух.

 Очевидно, ближайшая  методическая задача  тренерского поиска в объединении   разрозненных  на весь период года тренировочных приемов в целостное  одновременное воздействие на организм. Для этого необходимо обеспечить в заданиях разнообразие всех параметров,  как содержания, так и  характера движений.

 Естественный путь - в своей работе все время искать и находить целостные воздействия, характерные для специализации в своем виде.

 Тренировать надо не мышцу, а организм.    Следует уходить в своих мыслях от узко частного понимания развития группы мышц, отдельных качеств, элемента техники  к значимости целого.

 Главное  для  улучшения результатов – характер   реализации нагрузок  путем  тренинга. Здесь неуместна потеря времени, уменьшая тем самым плотность нагрузок за  единицу времени.

Многие  ошибочно ориентируются в своем понимании только на влияние больших нагрузок. В нашем организме все   усилия от мелких нагрузок  оказывают то же серьезное воздействие  и  меняют  общее состояние тренированности.

  Но все дело не  только в количестве нагрузки, а в ее качественном восприятии  и своевременности для конкретного момента состояния спортсмена воспринять ее.

 Огромное цунами, которое смывает поселки и города,  так же создается из  накопления энергии мелких волн.

 На протяжении многих лет у спортсмена накапливаются негативные впечатления от результатов тренировок и стартов. Они незаметно ведут к серьезным нервным расстройствам, а главное, через подсознание разрушают функциональный эффект нагрузок.

 Необходимо тренеру и спортсмену понять, что путь к Победе ведет через серию «неудач» и это нормально. Ошибка – это начало правильного пути.

 В своих оценках  следует приучить себя воспринимать все  происходящее не с негативными оценками. Идет рабочий эксперимент,  поиск методом  «проб и ошибок», как в любом творческом процессе.